Нагреет только циркуляция

ипатов 

Рубрику ведёт заместитель директора ООО «ГЭС», член Ассоциации Советов МКД НГО Денис Ипатов

«Почему у меня сейчас холодный полотенцесушитель?» - жалуются новоуральцы.

Разбираемся.

В Новоуральске - три основных варианта работы схемы полотенцесушителей.

Первая схема - самая простая, в старых домах дохрущёвских времён. Полотенцесушители подключены к системе отопления дома, и работают в связке с радиаторами как обычные батареи. То есть отключили в мае батареи в квартире - отключён и полотенцесушитель. В сентябре начнётся отопительный период - станут горячими и батареи, и полотенцесушители.

Во всех хрущёвках, высотных и многоподъездных домах работает вторая схема: полотенцесушители подключены к системе горячего водоснабжения. В этом случае полотенцесушитель - это система отопления в миниатюре. С той лишь разницей, что по этой же трубе потребителям поступает вода в краны для их нужд, поскольку к этой же системе подключены водоразборы.

Почему так было спроектировано? В таких домах система ГВС очень большой протяжённости. Поэтому проектанты и законотворцы того времени, понимая это, учли необходимость непрерывной циркуляции в такой системе ГВС. Иначе будут возникать проблемы с горячей водой и полотенцесушителями. Да, при отсутствии циркуляции на вводе в дом она может и быть нормативной температуры 60°С. Но чем дальше в доме от рамки ввода живёт потребитель, тем острей для него проблема с горячей водой и полотенцесушителем.

Именно для того, чтобы обеспечить потребителя в точке водоразбора горячей водой нормативного качества, в таких домах были смонтированы циркуляционные контуры ГВС: чтобы вода в них циркулировала непрерывно и днём, и ночью, и благодаря этому 1) подогревала полотенцесушители, создавая определённый микроклимат в ванной комнате; 2) горячая вода у потребителей появлялась в течение очень короткого времени.

Зимой в таких домах нет проблем с полотенцесушителями. Потому что вода в них непрерывно циркулирует - точно так же, как в системе отопления.

Вторая схема вариант 1.

Полотенцесушитель подключен к системе горячего водоснабжения и расположен на подающем трубопроводе. (см. рисунок 1)

 рисунок 1

Рисунок 1

В этом случае при водоразборе летом и даже при отсутствии циркуляции в циркуляционном контуре полотенцесушитель через какое-то время становится горячим. Почему? Из схемы это видно: человек живёт на 5-м этаже, открывает кран с горячей водой, в доме начинается водоразбор. Остывшая вода начинает движение по трубам в доме, к ней «подтягивается» свежая (уже горячая!) вода. Она проходит по системе и через полотенцесушители, нагревая их в квартирах ниже живущих людей, и только потом этот процесс «доходит» до жителя 5-го этажа. Можно даже положить руку и почувствовать этот процесс: полотенцесушитель вибрирует, в нём циркулирует вода.

Понятно, что если в доме с такой схемой горячую воду при водоразборе будут потреблять жители нижних этажей, то на этажах, расположенных выше, она не прогреется.

Вторая схема вариант 2.

Полотенцесушитель подключен к системе горячего водоснабжения и расположен на обратном трубопроводе. (см. рисунок 2)

рисунок 2

Рисунок 2

При отсутствии циркуляции в циркуляционных контурах в этом случае никогда не добиться нагревания полотенцесушителей. Даже если жители будут активно пользоваться водой на всех этажах: воде в обратном трубопроводе будет просто некуда уходить, она в ней не будет циркулировать никогда.

 

Вот поэтому с окончанием отопительного сезона в домах Южного, Западного и частично Паркового района была и горячая вода нормативного качества, и горячие полотенцесушители: потому что в этих районах города по 30 июня была запущена непрерывная циркуляция. Но сейчас жители этих районов точно так же, как и Привокзального, Бунарского, Центрального, где циркуляции не было, жалуются на холодные полотенцесушители и ненормативное качество горячей воды. И именно об этом управляющая компания и новоуральский филиал АО «РИР» годами просят муниципалитет: повлиять на муниципальную компанию «Водогрейная котельная» и обеспечить циркуляцию в сетях горячего водоснабжения в летнее время. Всё, что для это нужно, - лишь организовать должным образом ремонтные работы на сетях, как это прописано по закону.

P.S. «Но ведь раньше летом были и горячая вода, и горячие полотенцесушители!» - это самый распространённый комментарий на эту тему в новоуральских пабликах. Да, были, за счёт сбросов остывшей горячей воды в канализацию, которые периодически устраивали «Теплосети». А ещё потому что в тот период  ремонтные  работы  на  сетях  «Водогрейная  котельная»  проводила в            14-дневный срок, как это положено по закону.

Но, как известно, сейчас во всех домах Новоуральска установлены общедомовые счётчики. Так что сбросы в канализацию остывшей горячей воды для управляющей компании и АО «РИР» - категорически неприемлемый вариант решения проблемы. Ведь все эти сбросы оплатили бы жители.

Сервисы сайта ООО «УЖК «Новоуральская»

22727

Форумы Новоуральска
Дизайн сайта - студия DEMTEAM