АБОНЕНТ - «НЕАБОНЕНТ»

xw5vf6OB7n8 

Если истёк срок поверки водяного счётчика - его показания недействительны. Нужно или заменить счётчик, или пройти его поверку. И, естественно, опломбировать заново.

По информации начальника отдела учёта коммунальных ресурсов ООО «УЭС» Наталии Трофимовой, сейчас больших очередей нет - в отличие от начала года, когда одновременно с текущей работой по вводу счётчиков в эксплуатацию специалистам «УЭС» пришлось обходить с контролем каждого жителя, счётчики которого из-за пандемийных ограничений 2020 года были приняты в эксплуатацию дистанционно.

Но впереди праздники. Пол-января - нерабочие дни, а февраль сам по себе - месяц короткий. Как быть, если после боя курантов у кого-то закончится не только год, но и срок поверки счётчика?

 Н.Трофимова: - Причины начинать волноваться нет, даже если срок поверки вашего счётчика истекает в праздники. Да, по закону показания такого счётчика уже не примут, но ещё три месяца расчёты будут производиться «по среднему», и уже только потом - по нормативу. В течение квартала человек точно изыщет возможность заменить счётчик и осуществить его регистрацию.

- То есть водяной счётчик просрочен - особых проблем с заменой нет?

Н.Трофимова: - Самая главная проблема в том, что люди не смотрят платёжные документы. Когда человек звонит и передаёт показания вживую, за три месяца до окончания срока поверки наши сотрудники обязательно предупреждают его об этом. То есть мы начинаем за квартал людей об этом предупреждать! Также за квартал дата окончания срока поверки начинает печататься в платёжных документах.

Но как у нас делают многие жители? Они годами передают показания не оператору, а на автоответчик,- и трава не расти, так же годами не смотрят в платёжку.

А когда вырастает у них квартплата в связи с тем, что расчёт производится не по показаниям, а по нормативу, начинаются обиды и злоба. И обвинения, что их не предупреждали! Те, кто оплачивает коммунальные услуги через зарплату, часто не смотрят не только платёжку, но и свою зарплатную жировку. А потом получают маленькую зарплату, да ещё, не дай Бог, после праздников январских это получилось или после отпуска,- и, естественно, трагедия! Поэтому большая просьба к новоуральцам: граждане дорогие, смотрите свои платёжные документы! Межповерочный интервал у счётчиков 4–6 лет (в зависимости от вида), годы пролетают моментально, а вам кажется, что вы всего совсем недавно меняли счётчик. Начинаем разбираться, поднимаем документы, называем дату - и момент истины…

- Что касается электросчётчиков…

Н.Трофимова: - При приёме показаний каждого, кто звонит вживую и у него старый электросчётчик, мы так же за квартал заранее предупреждаем, что ему нужно обратиться с заявлением на замену в новоуральский филиал АО «РИР». В платёжках это тоже указывается - как и информация, что замена электросчётчика осуществляется бесплатно. Многие недопонимают, начинают кричать, что у них нет денег на замену электросчётчика. Поэтому имеет смысл ещё раз разъяснить: если у вас в платёжном документе прописана дата окончания срока поверки электросчётчика, вам необходимо обратиться в новоуральский филиал АО «РИР» и посредством написания заявления встать в очередь на бесплатную замену счётчика.

- Очередь большая. А если в течение 3 месяцев после написания заявления счётчик заменить не успеют?

Н.Трофимова: - Есть договорённость между управляющей компанией и новоуральским филиалом АО «РИР»: все, кто написал заявление, продолжают передавать показания старого счётчика вплоть до даты фактической замены. И показания у них принимаются. Между предприятиями идёт обмен информацией, и мы знаем про каждого, кто написал такое заявление. Житель свои обязанности выполнил, к нему претензий нет.

Если через квартал после предупреждения потребитель услуги не написал заявление на замену - он переводится на оплату по нормативу.

 

счётчики  3

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Сервисы сайта ООО «УЖК «Новоуральская»

22727

Форумы Новоуральска
Дизайн сайта - студия DEMTEAM