Не халявщики - партнёры? [ По следам публикаций ]

Одно из главных событий в сфере новоуральского ЖКХ, с которого начался 2021 год,— платёжка за ЖКУ перестала быть единой. В ней больше нет строчек четырёх «домофонщиков» и «УЭХК-Телекома». И пока УЖК «Новоуральская» не достигла с руководством этих предприятий соглашения ни о размещении в платёжке информации об их услугах, ни о доставке квитанций.

«Жители крайние?» хлестнула управляющую компанию на своих страницах местная «Нейва» письмом читательницы Ирины Амчук и комментарием на него гендиректора ООО «УЭХК-Телеком» Алексея Матвеева.

СИТУАЦИЮ КОММЕНТИРУЕТ Максим Киселёв,главный юрисконсульт УЖК «Новоуральская»:

Вызывает в очередной раз удивление, что газета «Нейва» обратилась за комментарием не в УЖК «Новоуральская», а к фирмам, услуги которых исчезли из платёжного документа управляющей компании.

Платёжный документ строго регламентирован. У управляющей компании есть обязанность размещать в нём определённый перечень информации. Всё, что свыше него, управляющая компания размещать не обязана. В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» данные услуги не входят в состав жилищно-коммунальных услуг. Услуги «УЭХК-Телеком» это услуги связи, услуги домофонных фирм это услуги обслуживания оборудования, не являющегося общим имуществом многоквартирного дома, которые оказываются по договору между домофонной компанией и конкретным жителем/группой жителей. Поэтому, естественно, обязанности размещения этих услуг в платёжном документе у управляющей компанией нет, законодательством это не закреплено.

В единой платёжке услуги этих предприятий были в разделе «Дополнительные услуги», и никаких соглашений с управляющей компанией у этих организаций по их размещению никогда не было.

платёжка

 

— Как получилось, что они в своё время попали в единую платёжку и столько лет в ней размещались? 

М. Киселёв: Так сложилось исторически в 2000-х годах, и на это была добрая воля УЖК «Новоуральская» размещать их без соглашений, фактически безвозмездно. В данном случае эти услуги ничем не отличаются, например, от заказа пиццы. Если пиццерия заключит соглашение с управляющей компанией на размещение платы за заказанные в течение месяца пиццы, сколько пицц назаказывал столько тебе в платёжный документ потом и включат, сходишь в НРИЦ и оплатишь. Или можно, например, включать в платёжку плату за услуги доступа в Интернет или за любую другую услугу. Но для этого у управляющей компании, НРИЦа и предприятия, оказывающего эту услугу, должна быть договорённость, что управляющая компания этот платёж разместит в платёжке, а НРИЦ примет его и перечислит деньги предприятию.

Но, возвращаясь к главной теме, время сейчас тяжёлое, количество исполнителей услуг увеличивается. Многие уже, наверное, обратили внимание, что для большого количества собственников платёжный документ печатается уже на двух листах, и уже два листочка платёжных документов кладётся в почтовый ящик, вместо одного. (Речь идёт о собственниках, которые проживают в домах, перешедших из-под управления УЖК «Новоуральская» в дочерние предприятия холдинга, и у которых осталась накопившаяся до того времени задолженность по квартплате перед УЖК «Новоуральская» и ресурсоснабжающими организациями. Позиции второй платёжки подробно напоминают собственникам об их долгах. Погашается задолженность прекращается доставка «долговой», второй, платёжки. - комм. «Новоуральского управдома»)

Таких квартир очень много. Соответственно, дополнительные услуги тоже увеличивают этот объём. То же самое с доставкой: или разносчику один лист разносить, или два есть разница? В 2 раза увеличивается объём увеличиваются и расходы на доставку. Расходы по печати и доставке платёжек всегда несла только УЖК «Новоуральская».

Соответственно, приходится рассматривать все варианты экономии. УЖК «Новоуральская» направила коммерческое предложение всем фирмам, оказывающим услуги, которые в платёжке размещались в разделе «Дополнительные услуги». ООО «Электросвязь. Сети. Системы» заключило договор с УЖК «Новоуральская» по размещению в платёжных документах информации по услугам телевидения и проводного радио. Руководство этого предприятия сочло необходимым заключить такой договор, цена им показалась приемлемой. А ведь у них очень большой объём лицевых счетов! Руководитель «Домофонных систем» (это порядка 3 тысяч лицевых счетов) желание заключить такой договор изъявил, но у него возникли вопросы по цене, договорились, что ждем от него коммерческое предложение. А от «УЭХК-Телекома» и 3-х домофонных фирм («Домовой, Контрольно-охранные системы», «Единый домофонный центр») мы получили отказ в заключении договора о размещении информации на возмездной основе, собственно, на этом переговоры закончились. Позиция «Мы пожалуемся в администрацию, и пусть печатают нас и дальше бесплатно, они обязаны», с нашей точки зрения, не конструктивна.

— Кто-то может обязать управляющую компанию разместить в едином платёжном документе информацию тех исполнителей услуг, которые были из него исключены? Заставить, угрожая применением санкций

М. Киселёв: Нет.

— Другие управляющие компании продолжают размещать услуги этих предприятий в платёжке.

М. Киселёв: Вероятно, да, мне неизвестна их позиция по данному вопросу.

— Юридическое обоснование позиции УЖК «Новоуральская»?

М. Киселёв: Есть законодательно установленные требования к платёжному документу, есть в Жилищном кодексе РФ (ст. 154) понятие, что именно входит в плату за жилое помещение (жилищно-коммунальные услуги), и эту информацию управляющая компания размещать обязана, всё остальное нет.

Давайте вспомним, что предприятия, услуги которых исключены из единой платёжки, ведут свой бизнес. ООО «УЭХК-Телеком», ООО «Домовой», ООО «Контрольно-охранные системы», ООО «Единый домофонный центр», ООО «Домофонные системы» это бизнес. Который до этого момента годами бесплатно пользовался услугой управляющей компании и при этом зарабатывал на этом деньги. Обратите внимание: у них у всех прямые договоры с жителями/собственниками. У «УЭХК Телеком» на оказание услуг связи, у домофонных фирм на оказание услуг по обслуживанию домофонных систем (кстати, принадлежащих этим компаниям, а не собственникам!). Они все оказывают своим абонентам услуги, получают прибыль и хотят продолжать бесплатно использовать управляющую компанию в разноске платёжных документов со счетами за свои услуги. Сейчас они такой возможности лишились.

— Цитируя «Нейву»: «В общем, каждый хочет заработать, а крайним остаётся обычный человек».

М. Киселёв: В данной ситуации жители должны понимать: если кто и зарабатывал и годами извлекал для себя выгоду из ситуации так это как раз исключённые из платёжки фирмы.

— Какие у них сейчас есть варианты действий?

М. Киселёв: В сложившейся ситуации всю информацию о начисленных и оплаченных услугах и суммах перерасчетов исключённые из единой платёжки операторы услуг ООО «УЭХК-Телеком», ООО «Домовой», ООО «Контрольно-охранные системы», ООО «Единый домофонный центр», ООО «Домофонные системы» должны предоставлять своим клиентам самостоятельно. Это забота и обязанность оператора услуг в соответствии с заключённым с абонентом договором и действующим гражданским законодательством РФ. В других городах так и происходит: управляющие компании не несут бремя расходов на платёжки операторов дополнительных услуг.

УЖК «Новоуральская» их услуги в бумажной версии платёжного документа бесплатно больше не размещает. У руководителей этих предприятий есть несколько путей, и им ничто не мешает без проблем пойти по любому из них: 1) заключить договор с НРИЦ на печать своих платёжных документов, получать их и разносить до почтовых ящиков своих клиентов самостоятельно, как это делает УЖК «Новоуральская» и как это происходит в других городах; 2) заключить договор с УЖК «Новоуральская» о возмездном размещении информации об услугах в едином платёжном документе и доставке потребителям.

— Опять цитируя «Нейву»: «А вообще, имеет ли право управляющая компания без предварительного уведомления собственников жилья исключать услуги из платёжного документа?».

М. Киселёв: У УЖК «Новоуральская» нет и никогда не было договора с собственниками на предоставление информации об услугах стационарной телефонной связи и домофона. Соответственно, никакой обязанности (о которой газета «Нейва» говорит как о «праве») ни законом, ни договором не предусмотрено.

Тем не менее, со своей стороны УЖК «Новоуральская» ещё до того, как собственники получили платёжки за январь 2021 года, проинформировала их об этом изменении в платёжном листе через официальный сайт компании, через все свои группы в соцсетях и газету «Новоуральский управдом», которая бесплатно доставляется собственникам в почтовый ящик. Информационную работу провёл и НРИЦ. Всем жителям, кто обращался в управляющую компанию с вопросом «Как нам теперь быть?», мы поясняли и поясняем ещё раз. У каждого из исключённых из платёжки предприятий продолжаются договорные отношения с Новоуральским расчётно-информационным центром. НРИЦ продолжает начислять вам плату за все предоставленные услуги, в том числе за стационарную телефонную связь и за домофон. А оплату можно производить любым удобным для вас платёжным способом. Обращаясь в кассу, у вас не возникнет никаких затруднений по оплате этих услуг, их содержит QR-код на платёжке. Они исчезли только как строчка в бумажной версии платёжного документа.

Информация к размышлению

* На сегодняшний день в управлении УЖК «Новоуральская» и дочерних предприятий холдинга 679 многоквартирных домов в городе и 34 многоквартирных дома в сельских населенных пунктах (с. Тарасково, д. Починок, д. Пальники).

* Ежемесячно УЖК «Новоуральская» оплачивает печать и доставку до почтовых ящиков собственников порядка 43000 платёжных документов (данное количество без учёта сельских населённых пунктов).

* Их доставку до почтовых ящиков собственников в течение нескольких дней обеспечивают 6 разносчиков.

 

 

 

Сервисы сайта ООО «УЖК «Новоуральская»

Яндекс.Метрика Форумы Новоуральска
Дизайн сайта - студия DEMTEAM