«За нас никто работу по дому не сделает…»

HiIRGNuMwqY

«За нас никто работу по дому не сделает…»

отклик читателя

Уважаемая редакция газеты «Новоуральский управдом»! Прочитал материал в №6 от 30.06.2020 г. «Здрасьте, подъезд покрасьте!». Это говорит о том, что в этих домах отсутствует конструктивный диалог Совета МКД (если он создан) и самих жителей с управляющей компанией. Я как председатель Совета МКД дома 104 по ул. Ленина хочу поделиться опытом работы нашего Совета МКД.

В жизни не бывает, как в сказке: «По щучьему веленью, по моему хотенью…». Поэтому кто-то из собственников должен проявить инициативу и взять на себя ответственность, возглавив общедомовой комитет, который и будет связующим звеном между управляющей компанией и жителями. И нельзя сделать так, чтобы были «и волки сыты, и овцы целы». Придется согласовывать, чтобы и тариф немного повысить, потому что денег маловато на всё, чтобы жить в распрекрасном подъезде, чтобы горячая и чистая водичка бежала по трубам, которые тоже вовремя нужно заменить. А с жильцами всего дома придется работать по этим вопросам не только на собраниях, но и индивидуально. Поэтому от «разговоров на кухне» и возмущений придётся перейти к делу. В доме всё сразу не сделаешь, нужно время, деньги и терпение!

В нашем доме создан Совет МКД, который работает успешно более 10 лет. Совет составил перспективный план работ, что нужно отремонтировать в доме, чтобы жильцам жилось комфортно. Наш дом был построен и сдан в эксплуатацию в 1959 году. За это время многие конструктивные элементы дома пришли в негодность и дальнейшей эксплуатации не могли подлежать. В подвальных помещениях была постоянная сырость, канализация работала плохо, запахи устранялись обработкой хлорной известью, что не могло не сказываться на здоровье жителей. Посмотрев внимательно всю обстановку в доме, Совет МКД твердо принял решение: «Так в доме жители собственники не должны».

Был составлен план текущих работ. Приоритет был таким позициям:

1. обеспечить хорошее поступление воды в каждую квартиру;

2. отремонтировать канализацию;

3. установить в доме счётчики холодной, горячей воды и электричества;

4. отремонтировать входные двери, крылечки подъездов;

5. навести порядок на придомовой территории;

6. в заключение отремонтировать подъезды.

Я хочу высказать большую благодарность специалистам управляющей компании «Новоуральская»:

* начальнику отдела Юлии Владимировне Камшиловой - помогла просчитать все объемы работ, на которые был увеличен тариф;

* Ирине Геннадьевне Ногаевой, Людмиле Петровне Кунцевич;

* специалистам обслуживающей организации «Парковый район-1» Светлане Викторовне Чапаевой, Надежде Владимировне Андреевой.

Все вопросы, касающиеся работ по текущему ремонту, собственники обсудили и в конечном итоге приняли решение, в т.ч. по увеличению тарифа, которое потом согласовалось с управляющей компанией. Все эти вопросы решались сообща: каким образом провести эти работы, в какие сроки и за какие деньги. В итоге в течение 10 лет все работы, намеченные Советом дома и собственниками, были выполнены. В нашем доме не ждут счастья. И права не качают, а реализуют. Проводят общие собрания и сотрудничают с управляющей компанией и обслуживающей организацией «Парковый район-1». С 1 марта 2020 года перешли на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Совет нашего дома понимает, что за нас никто работу по дому не сделает. Но, несмотря на многие моменты положительных дел, у нас есть и отрицательные: некоторые собственники не оплачивают коммунальные услуги, являются должниками и живут за счет законопослушных собственников дома. А эти долги при погашении могли бы дать возможность больше сделать текущих ремонтов. Но увы! Мы живем «по приходу и расход».

Анатолий Яковлевич Лысенко, председатель Совета многоквартирного дома №104 по ул. Ленина

Сервисы сайта ООО «УЖК «Новоуральская»

Яндекс.Метрика Форумы Новоуральска
Дизайн сайта - студия DEMTEAM