Перерасчет за тепло: особенности корректировки за 2019 год

Многие новоуральцы знают, что с 1 ноября 2019 года в многоквартирных домах, находящихся в управлении УЖК «Новоуральская», сменился исполнитель коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению. На прямые договоры с жителями перешла ресурсоснабжающая организация - АО «ОТЭК». И продает коммунальные ресурсы напрямую жителям. Оплата за тепло и горячую воду поступает непосредственно в ОТЭК. И работать с должниками будет тоже ОТЭК.

 

Переход на прямые договоры не требует от жителей подписания дополнительных документов. В соответствии с Жилищным кодексом РФ заключать договор между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией в письменном виде не требуется. Отношения между собственниками и поставщиком услуги регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах».

Сейчас в Новоуральске отопление оплачивается ежемесячно равномерными долями в течение всего года, поэтому каждой квартире выставляется сумма за отопление, исходя из показаний общедомового прибора учета, снятых в предыдущем году. При таком способе оплаты ежегодно в первом квартале исполнитель коммунальной услуги обязан корректировать плату за отопление за прошедший календарный год: сравнивается, сколько тепла фактически потребил дом, и сколько было начислено жители.

Так как в 2019 году произошла смена исполнителя коммунальной услуги, то корректировку платы за предоставленный ресурс предоставили обе организации - УЖК «Новоуральская» и ОТЭК. Суммы перерасчетов отражены в едином расчетном листке за март. УЖК сделала перерасчет за 10 месяцев (с января по октябрь), ОТЭК - за 2 месяца (ноябрь и декабрь). В подавляющем большинстве случаев УЖК за 10 месяцев, включая летние, начислила «по средней» плату за отопление больше, чем фактически зафиксировано общедомовыми приборами учета в тот же период. ОТЭК, наоборот, в основном, доначислил оплату, так как за ноябрь-декабрь 2019 года счета за отопление были меньше, чем фактически потребили жилые дома. «Возврат» УЖК и «доначисление» ОТЭК осуществили одновременно, чтобы для новоуральцев размер платы за март незначительно отличался от среднемесячного, привычного значения. Тем не менее, «идеального» совпадения не будет, и практически у каждого жителя в итоге образуется своя, индивидуальная дельта - в большую или меньшую сторону.

Пресс-служба филиала АО «ОТЭК» в г. Новоуральске

 

Комментарий начальника планово-экономического отдела

ООО «УЖК «Новоуральская» Юлии Камшиловой:

- В конце 2019 года РЭК Свердловской области установила новые нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению - по факту, то есть только в отопительный период по показаниям общедомового прибора учета. Но введение их в действие отсрочено, как минимум, еще на год, до 2021 года. Поэтому у нас, в Новоуральском городском округе, пока действуют нормативы на тепло и система оплаты, установленные органом местного самоуправления. Для информации: в последний раз норматив потребления на нужды отопления утверждался Постановлением Администрации НГО еще в 2008 году, и, как все знают, он установлен, исходя из 12-месячной оплаты услуги отопления.

Среднемесячное потребление каждым домом тепла определяется на основании потребления за предыдущий год. Таким образом, в 2019 году мы с вами оплачивали коммунальную услугу отопления, исходя из объемов тепла, потребленных домом в 2018 году. Для расчетов и определения среднемесячной платы услуги отопления применялись показатели, полученные в 2018 году за периоды с января по май (до момента отключения отопления) и с сентября (с момента пуска отопления) по декабрь. Величина среднемесячного потребления тепла на 1 метр2 в каждом доме разная. Выводится она следующим образом: все объемы потребленного домом тепла суммируются, делятся на 12 (т.к. у нас 12-месячная оплата услуги отопления) и на общую площадь помещений дома. Полученная величина и применялась в течение всего года для расчета ежемесячной платы коммунальной услуги за отопление.

- Но на каждом доме складывается своя история, и фактическое потребление домом тепла каждый год разное.

Ю. Камшилова: - Поэтому и появляется необходимость ежегодных перерасчетов - так называемая 13-ая платежка. Подготовка к этому идет на протяжении всего года. Со счетчиков ежемесячно снимаются показатели фактических объемов потребления тепла, все это фиксируется. Год прошел -

все показатели суммировали, сравнили фактические объемы со средними, которые были предъявлены жителям, и возникает разница - у кого-то в плюс, у кого-то в минус. Да, нередко бывает так, что даже на одном доме в разные годы разные объемы потребления тепла, и, соответственно, возникает или переплата, или доплата. В чем особенность перерасчета за тепло за 2019-й

год: исполнителей коммунальной услуги по отоплению было два, каждый сделал корректировку за свой период предоставления услуги. Поэтому в соответствующем разделе платежного документа и появились две строчки: было очень важно, чтобы оба перерасчета люди наглядно увидели в одной платежке, и по желанию смогли все перепроверить.

- Почему при оплате по мартовской платежке у очень многих жителей в результате перерасчета выросли платежи за услугу отопления? И, пожалуйста, прокомментируйте, почему, несмотря на переплаченные объемы тепла по позиции УЖК «Новоуральская», которые увидели в своих платежках жители, в кассах НРИЦ их вынуждали оплачивать сумму, указанную в платежке как минус?

Ю. Камшилова: - Организации-исполнители услуг разные, и деньги тоже разные. ОТЭК в результате перерасчета должен был получить свою сумму в полном объеме. Понятно, что перерасчет за ноябрь-декабрь -

по логике вещей это однозначно перерасчет в плюсовую сторону: среднемесячное потребление тепла в такие холодные месяцы, как ноябрь и декабрь, ниже, чем фактическое. По факту так и вышло: из почти семисот домов, находящихся в управлении УЖК «Новоуральская», только у 2-х в результате перерасчета за ноябрь-декабрь 2019 года получился возврат за тепло со стороны ОТЭКа.

Что получилось с перерасчетом со стороны УЖК «Новоуральская»: в большинстве случаев перерасчет получился в минус. Это означает, что фактически дом с января по октябрь 2019 года потребил тепла меньше, чем было начислено жителям. Поэтому управляющая компания должна вернуть людям излишне переплаченные суммы и готова это сделать. Но возникли проблемы. Живыми деньгами ни через кассу УЖК, ни через кассы НРИЦ этого не сделать: будет столпотворение, что недопустимо сейчас, в период угрозы распространения коронавирусной инфекции и введением, в частности, на территории Новоуральского городского округа режима повышенной готовности и самоизоляции. Печатать же чек с кассовым минусом кассы НРИЦ чисто технически не могут, программа не допускает такую оплату.

- Все эти проблемы всплыли уже в процессе?

Ю. Камшилова: - Да, когда жители пошли в кассы оплачивать платежки за март.Решили мы эти проблемы следующим образом. В кассовой программе расчетного центра сумму переплаты, обозначенную как минус, должны отнести в счет оплаты каких-то услуг. Пока бухгалтер НРИЦ вручную этого не сделает, касса не сможет этот минус зачесть. Если у плательщика в прежние годы, когда исполнителем коммунальной услуги отопления была управляющая компания, есть долг за тепло, то средства переплаты будут направлены на покрытие этого долга. Если у плательщика долгов за отопление нет, переплаченная сумма будет направлена на оплату услуг по таким строчкам платежки, как «содержание и ремонт» и «электроэнергия», и в течение времени переплата будет снивелирована.

- То есть, говоря простым языком, в зависимости от объема переплаты человек или совсем не будет оплачивать эти услуги - например, в апреле…

Ю. Камшилова: - … или заплатит меньшую сумму, чем будет ему начислена. Верно.

Сервисы сайта ООО «УЖК «Новоуральская»

Яндекс.Метрика Форумы Новоуральска
Дизайн сайта - студия DEMTEAM