Нерешаемых проблем нет

Сегодня в нашем городе идет дискуссия о новом варианте управления многоквартирными домами. Жилищный Кодекс предлагает для собственников несколько способов взаимоотношений в жилищно-коммунальной сфере.

73 bigВ предыдущих номерах «НГГ» уже упоминалось, что управление МКД управляющей компанией или товариществом собственников жилья имеет существенные минусы, а именно неизбежное накопление долгов неплательщиков и, как следствие, банкротство. Не стоит думать, что в таких формах управления все риски несут только управляющая компания или ТСЖ. Собственники, своевременно оплачивающие жилищные услуги, также рискуют заплатить свои деньги за должников.

Большинство управляющих компаний и собственников понимают бесперспективность указанных форм управления и выбирают для себя непосредственный способ, который позволяет предотвратить накопление долгов на управляющих компаниях и их последующее банкротство. Непосредственный способ управления подразумевает наличие прямых договоров жителей с ресурсоснабжающими организациями и один договор от всего дома с управляющей компанией. В подавляющем большинстве случаев эти процессы в городах идут при поддержке администраций, так как непосредственный способ управления предусматривает понятные и справедливые отношения между всеми участниками.

Все новое – это хорошо забытое старое. По принципам непосредственного способа управления мы жили до вступления в силу Жилищного кодекса.

Сегодня мы зададим вопросы о непосредственном способе управления директору ООО «Центральный» Ларисе Викторовне Акбашевой.

- Лариса Викторовна, вы как человек давно работающий в этой сфере, не понаслышке знаете о всех проблемах отрасли. Вы поддерживаете новые формы управления многоквартирным домом?

- Не только поддерживаю, но и буду разъяснять жителям нашего Центрального района все преимущества непосредственного управления. У нас многолетняя история сотрудничества с жителями и Советами многоквартирных домов, многого удалось добиться во взаимоотношениях. Отрадно, что сегодня подавляющее большинство жителей, с которыми проведены встречи, нас поддерживают, понимая, что такие изменения необходимы и полезны для оздоровления жилищно-коммунального хозяйства города и не нарушают права собственников.

- А какие минусы вы видите в непосредственном способе управления, не бывает же все безоблачно?

- Не бывает, как любой способ управления, непосредственная форма имеет плюсы и минусы. Но самое главное, что минусы можно преодолеть, прописав эти моменты в договоре на содержание и ремонт общего имущества.

- И все же поподробнее…

Хорошо, например, что при наличии в вашем доме приборов учета разницу по общедомовому потреблению, которая превышает нормативное значение, управляющая компания берет на себя и оплачивает из собственных средств. Для непосредственной формы управления мы предлагаем оставить все без изменений. По нашей инициативе в договор включен пункт, в соответствии с которым наша компания и при непосредственном способе управления возместит эту разницу жителям. Кроме того, действующим законодательством с 2015 года предусмотрено повышение нормативов для граждан, не установивших индивидуальные приборы учета. Так что компенсируемая разница сверхнормативного потребления станет меньше или вообще сойдет на нет.

- Я слышала, что предлагаемая форма управления не обязывает раскрывать информацию о своей деятельности в соответствии со стандартами (Постановление Правительства РФ №731). Как в этом случае?

- При непосредственной форме управления домом нет нерешаемых проблем. В договоре между нашей компанией и собственниками мы предложили пункт, в соответствии с которым обязуемся предоставлять информацию согласно указанному Постановлению Правительства РФ. Кроме этого, сохранится вся система подробных ежеквартальных отчетов управляющей компании перед собственниками и лицевые счета домов.

- Я правильно понимаю: все, что не предусмотрено законом, можно прописать в договоре?

- Совершенно верно. Наша наиважнейшая задача - чтобы жители не почувствовали изменений при переходе на непосредственный способ. Все остается как прежде, телефоны, специалисты, аварийная служба. Изменится только плата за содержание и ремонт жилья. Мы планируем ее снижение. И это тоже будет отражено в договоре и протоколе общего собрания.

- Я так понимаю, предприятия, которые поставляют воду, тепло, газ, электроэнергию, не могут отказаться от этой формы управления и заключат прямые договоры с жителями.

- Действительно, организации коммунального комплекса не могут отказать жителям в поставке коммунального ресурса. В Гражданском (статья 540 и 426) и Жилищном кодексах (ст. 164) об этом прямо указано.

- Как быть с ответственностью за предоставленные услуги?

- Здесь все просто. Ничего не меняется. В границах эксплуатационной ответственности, то есть внутри дома, управляющая компания несет всю ответственность перед собственниками за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с действующими правилами и нормами.

- Противники этого способа говорят, что управляющие компании целенаправленно стремятся к непосредственному управлению, чтобы уйти от ответственности и лицензирования.

- Об ответственности я уже сказала, она не изменится, а лицензированию подлежат все компании, которые занимаются содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, указание на это есть в проекте закона о лицензировании.

- Мы поговорили о том, что непосредственный способ управления домом выгоден для жителей и управляющих компаний, а ресурсоснабжающие компании поддерживают его?

- Конечно, с одной стороны, Водоканалу и Теплосетям не интересен этот способ, так как придется выстраивать работу с должниками. Гораздо удобнее подать один иск на управляющую компанию и взыскать всю сумму задолженности, другое дело, что придется эту работу вести в отношении всех должников. А в городе их пять тысяч. Кроме этого, мы на сегодняшний день готовы выстраивать диалог с энергетиками, обсуждать вопрос о едином платежном документе, нести затраты, связанные с формированием единой квитанции, как это было и раньше. Главное, чтобы это было на пользу дела.

- Позиция органов власти по данному поводу?

- То, что управляющие компании как посредников в предоставлении коммунальных услуг пора исключить, давно говорится и на федеральном, и областном уровнях. Такая позиция нашла понимание и у муниципальной власти во многих городах, где есть желание выстроить прозрачные отношения в ЖКХ. Вся система жилищных отношений формируется собственниками помещений в домах на общем собрании. Думаю, что и позиция нашей администрации будет созвучной с мнением большинства горожан.

Вопросы задавала Надежда КОНАШЕНКОВА

 

Источник: http://www.ngg44.ru

Сервисы сайта ООО «УЖК «Новоуральская»

Яндекс.Метрика Форумы Новоуральска
Дизайн сайта - студия DEMTEAM